Выберите язык

Выберите язык

09.10.2024, 07:48

09.10.2024

Техническое задание и объем услуг

для финансового аудита проекта (проект)

Проект развития климатически устойчивых водных ресурсов (Фаза 1)

Способ финансирования: продажа услуг в рассрочку, кредит и грант

Идентификационный номер проекта: KAZ 1030

Предыстория проекта

Республиканское государственное предприятие «Казводхоз» Министерства водного ресурсов и ирригации Республики Казахстан совместно с ГКП «Туран -Су» (Туркестанской области) и ГУП «Алматыоблводхоз» (Алматинской области) подали заявку на финансирование в размере эквивалента 1,150 млн. долларов США от Исламского банка развития (ИБР) на покрытие стоимости проекта «Развитие водных ресурсов, устойчивых к изменению климата». Проект будет реализован несколькими подпроектами (очередями) в течение 7 лет (2025-2032 гг.).

Цель проекта — повысить производительность сельского хозяйства, обеспечить продовольственную и водную безопасность для уязвимых слоев населения и повысить устойчивость к стихийным бедствиям и изменению климата. Это будет достигнуто путем строительства, модернизации и восстановления водной инфраструктуры для сельскохозяйственного использования, разработанной для противостояния изменчивости климата и экстремальным погодным условиям. Кроме того, проект направлен на укрепление институционального потенциала в водном секторе и внедрение передовых технологий и цифровых решений для улучшения управления водными ресурсами и принятия решений.

Часть ресурсов проекта будет направлена на услуги финансового аудита, такие как аудит финансовой отчетности проекта и подготовка отчетов.

1.                  РГП «Казводхоз» является ведущим исполнительным агентством от имени Получателей финансирования и уполномочено за исполнение, надзор за реализацией проекта через Компанию по реализации проекта («КРП»), расположенную в городе Астана. Юридически обязательные условия финансирования изложены в Соглашении о финансировании № KAZ1030, которое может быть дополнено дополнительными письмами и/или поправкой. Отчет об оценке проекта (PAD) также является полезным источником информации, хотя он не является юридически обязательным.

Контекст

2.                  Согласно статье № 4 Агентского соглашения № KAZ1030 Управляющий орган проекта должен постоянно поддерживать систему финансового управления, включая записи и счета, и готовить финансовые отчеты по проекту в формате, приемлемом для ИБР и адекватном для отражения операций, ресурсов и расходов, связанных с проектом. Также Управляющий орган должен вести записи и подтверждающие документы по всем расходам, в отношении которых были сделаны изъятия из финансирования (записи должны отражать все категории изъятий, государственные предприятия, прямые платежи).

3.                  Финансовая отчетность проекта («PFS») состоит из ( i ) Баланса проекта на дату закрытия финансового года (ii) Отчета о поступлениях и расходах средств, понесенных по проекту за год, заканчивающийся на эту дату (iii) Отчета о сверке остатка на счете проекта на конец года. Для закупок товаров, работ и услуг для проекта Управляющий орган должен соблюдать Руководящие принципы закупок ИБР . Соглашение о финансировании требует, чтобы записи, счета и финансовые отчеты, упомянутые выше для каждого финансового года, были проверены в соответствии со стандартами аудита, приемлемыми для банка, последовательно применяемыми независимыми аудиторами, приемлемыми для банка. Проверенная PFS вместе с отчетом аудитора должна быть представлена в ИБР, как только будут готовы, но не позднее, чем через шесть месяцев после окончания финансового года. Во исполнение этого установленного законом (или Финансового соглашения) требования Руководящий орган должен привлечь квалифицированную независимую аудиторскую фирму в соответствии с техническим заданием и объемом работ, приемлемыми для ИБР , как указано ниже.

Цель

4.                  Основная цель аудиторского задания — дать аудитору возможность выразить профессиональное мнение относительно того, ( i ) отражают ли финансовые отчеты проекта (PFS) истинное и справедливое представление о финансовом положении проекта по состоянию на (a) с первой выплаты по первому подпроекту (предварительно запланировано на 31.12.2024) по 31.12.2025 ; (b) и ежегодно в течение четырех (4) лет, с 1 января по 31 декабря отчетного года до 31.12.2029, а также поступления и расходы средств, понесенные в течение периода, заканчивающегося на эту дату. (ii) Расходы, возмещенные на основе отчетов о расходах, имеют право на финансирование Банком и отражаются в PFS, и для этой цели аудитор должен провести любые необходимые проверки отчетов, а также основных записей и систем контроля. В аудиторском заключении также должно быть указано, были ли надлежащим образом применены Руководящие принципы закупок ИБР и соответствуют ли они Соглашению о финансировании проекта № KAZ1030.

Объем

5.                  Предметом аудита настоящего Технического задания является аудит договорных соглашений специального назначения, для которого, помимо соответствия международным стандартам, как поясняется ниже, аудитор должен учитывать требования к отчетности Исламского банка развития (ISDB) и соблюдение Руководящих принципов закупок Исламского банка развития (ISDB).

6.                  Аудит будет проводиться в соответствии с общепринятыми стандартами аудита (GAAS), такими как Международные стандарты аудита (IAS), выпущенные Международной федерацией бухгалтеров (IFCA), или Стандарты аудита, выпущенные Международной организацией высших органов аудита (INTOSAI), с учетом соответствующих соглашений о финансировании и особых требований ИБР, и должен уделять особое внимание следующему:

a)      Все средства, предоставленные Проекту, были использованы, учтены и классифицированы согласно соответствующим соглашениям о финансировании;

b)     Все операции, связанные с проектом, отражаются в бухгалтерской отчетности, составленной в соответствии с Общепринятыми принципами бухгалтерского учета;

c)      финансируемые товары, работы и услуги были закуплены в соответствии с соответствующим соглашением о финансировании;

d)     Все необходимые копии подтверждающих документов, записей и счетов были сохранены в отношении всех проектов. Должны существовать четкие связи между бухгалтерскими книгами и отчетами, представленными в Банк;

e)      Соблюдение конкретных положений Соглашения о финансировании, {Соглашения о проекте и Соглашения о дополнительном финансировании} (например, соблюдение условий краткосрочного и долгосрочного заимствования, положений о движении денежных средств);

f)       Правомочность расходов, заявленных в соответствии с расходной ведомостью, периодически представляемой в IsDB для пополнения. Это в дополнение к обоснованию этих расходов;

g)      Внешние средства использовались в соответствии с условиями соответствующих соглашений о финансировании, с должным вниманием к экономии и эффективности и только на те цели, для которых было предоставлено финансирование;

h)     Встречные средства были предоставлены и использованы согласно соответствующим соглашениям о финансировании и только для тех целей, для которых они были предоставлены;

i)          Отчет о финансовых результатах был подготовлен в соответствии с общепринятыми принципами и практикой бухгалтерского учета и дает правдивое и объективное представление о финансовом положении Проекта по состоянию на (a) с момента реализации первого подпроекта финансирования по 30.06.2025 г .; (b) и ежегодно в течение четырех (4) лет, с 1 января по 31 декабря отчетного года и до 31.12.2029 г.; а также о ресурсах и расходах за финансовый год, заканчивающийся на эту дату.

7.                  Аудитор должен будет просмотреть всю переписку с IsDB в отношении проекта, включая копии отчетов миссии, протоколов совещаний, и оценить прогресс по всем финансовым вопросам. Аудитор необходимо будет уделять особое внимание любой конкретной зоне риска, упомянутой в проектных документах (например, PAD и т. д.).

I.      Результаты аудита

8. Аудиторское задание имеет три основных результата:

(i) Аудиторский отчет, который должен включать четкое профессиональное мнение о том, (a) дает ли финансовая отчетность проекта истинное и справедливое представление о состоянии дел Проекта, (b) расходы, возмещенные на основе Расходных ведомостей, имеют право на банковское финансирование и отражены в PFS. Аудиторы должны учитывать соответствующие установленные законом и другие обязательные раскрытия, и требования к бухгалтерскому учету, предусмотренные в Соглашении о финансировании, и выражать в отчете любые соответствующие исключения и влияние исключения на PFS. (c) В течение года аудитор должен проверять и проверять расходы, произведенные только со Специального счета, и нет необходимости иметь всеобъемлющий отчет, ни Письмо/Мнение руководства.

(ii) Письмо руководству, в котором должны быть указаны любые существенные проблемы учета и контроля, возникающие в результате аудита, выявленные в ходе проверки механизмов внутреннего контроля вместе с соответствующим риском. Письмо с ответами руководства и рекомендациями по устранению ситуации и недостатков должно быть своевременно предоставлено руководящему органу проекта. В качестве приложения к Письму руководству аудитор укажет, были ли рекомендации, выданные по предыдущему Письму руководству, рассмотрены ГРП и/или Исполнительным агентством.

(iii) Заявление о проверке: Для каждой заявки на снятие средств для пополнения Аудитор должен представить подтверждение Специального счета для подтверждения полноты использования средств. Ожидается, что заявление о проверке будет представляться на ежегодной и полугодовой основе[A1] .

Общие принципы аудита

9. Аудитор должен быть зарегистрирован в качестве сертифицированного бухгалтера в соответствующей профессиональной организации в стране и иметь значительный опыт аудита крупных проектов в стране. В случае государственного аудита аудиторская группа должна быть адекватно укомплектована квалифицированными аудиторами, имеющими соответствующий бэкграунд и опыт в аудите. Те же принципы аудита должны применяться, если аудит проводится частными или государственными аудиторами.

II. Нарушения, включая мошенничество

10.              Исполнительное агентство несет ответственность за обеспечение создания и поддержания адекватной системы внутреннего контроля. Оно также несет ответственность за обеспечение соответствия законодательным и другим нормам, а также за предотвращение и выявление нарушений, включая мошенничество. Хотя аудиторы не обязаны специально искать такие вопросы, аудит должен быть спланирован и проведен таким образом, чтобы аудиторы имели разумные ожидания обнаружения существенных искажений в счетах, вызванных нарушениями, включая мошенничество, или нарушением норм.

11.              Незамедлительно сообщат в письменной форме уполномоченному должностному лицу, Исполнительному агентству и Исламскому банку развития о любых серьезных недостатках, мошенничестве, нарушениях или сбоях в бухгалтерском учете, с которыми они столкнутся в ходе выполнения своих обязанностей.

3. Доступ

12.              Аудиторы имеют право доступа к бухгалтерским книгам, счетам, ваучерам, Соглашению о финансировании, Соглашению о проекте и связанным с ними Дополнительным письмам, Документу об оценке проекта, переписке и всем другим документам, касающимся Проекта, а также к такой информации и пояснениям, которые аудиторы считают необходимыми для выполнения своих обязанностей и выполнения своих обязательств.

13.              Кроме того, аудиторам будут предоставлены копии соответствующих публикаций IsDB , которые руководящий орган должен признать. В том числе: (i) соответствующие «Руководящие принципы закупок» IsDB .

14.              В свою очередь, в некоторых случаях представители IsDB могут пожелать встретиться с аудиторами проектов в связи с посещением офиса аудитора, просмотром файлов рабочих документов аудита и обсуждением выполненной работы и выводов, сделанных аудиторами. Аудитор не должен ограничивать доступ каким-либо образом и должен отвечать на все запросы, поднятые представителем IsDB . Несоблюдение этого положения может лишить аудиторов права заниматься всеми проектами, финансируемыми или администрируемыми IsDB. Официальное обсуждение обычно должно быть организовано через назначенного должностного лица или представителя проекта. IsDB будет иметь это исключительное право во время проведения аудита и в течение двух лет после завершения аудиторского задания.

Разнообразный

15.              Ежегодные собрания. Аудитору будет предложено присутствовать на собрании Исполнительного агентства, на котором представляются годовые отчеты и финансовые отчеты проекта. Аудитор будет получать все уведомления и другие сообщения, касающиеся этого собрания, которые любой член Исполнительного агентства имеет право получать. Аудитор обсудит аудиторский отчет и отчет руководства, а также любую часть бизнеса, которая касается аудитора.

16.              Прекращение полномочий. Если со стороны аудитора будут выявлены серьезные недостатки, Управляющий орган после консультации с IsDB может принять резолюцию об отстранении аудиторов до истечения срока их полномочий.

17.              Ограничение ответственности аудитора. Ограничения ответственности аудиторов в отношении аудиторских заключений, данных в рамках этого задания, не существует. Исполнительное агентство проекта не согласится ни на какое такое ограничение ответственности.

18.              Ответственность за подготовку финансовой отчетности, включая адекватное раскрытие информации, лежит на руководстве Республиканского государственного предприятия «Казводхоз» Министерства водного хозяйства и мелиорации Республики Казахстан. Это включает в себя ведение адекватных бухгалтерских записей и внутреннего контроля, выбор и применение учетной политики и обеспечение сохранности активов организации. В рамках процесса аудита аудитор запросит у руководства письменное подтверждение относительно заявлений, сделанных аудитору в связи с аудитом.

19. Финансовые отчеты, включая аудиторское заключение и письмо руководству, должны быть получены Исполнительным агентством проекта не позднее, чем через шесть месяцев после окончания проверенного финансового года, в то время как заявление о проверке должно быть представлено до пополнения Специального счета, ожидаемого ориентировочно на полугодовой основе. Затем реализующее агентство проекта должно незамедлительно направить две копии проверенных финансовых отчетов проекта (включая аудиторское заключение) и письма руководству в Банк.

***

 [A1]ГУП принимает решение о частоте, чтобы аудитор имел представление об объеме услуг (время и стоимость)

01.10.2024, 07:35

СПЕЦИФИЧЕСКОЕ ИЗВЕЩЕНИЕ О ЗАКУПКЕ
(на оставшиеся строительные работы)

Страна: РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН
Проект: «ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИРРИГАЦИИ И ДРЕНАЖА»
Дата: 14 октября 2024 года
Сектор: Инфраструктура
Тип закупки: Закупка Работ
Способ финансирования: Истиснаа
Номер финансирования: KHZ0082
Название контракта: KHZ/0082/83/CW-ICB/MC/04/2

  1. РГП «Казводхоз» Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан получил финансирование от Исламского банка развития (ИБР) для реализации проекта «Реабилитация ирригации и дренажа» и намерен использовать часть средств для оплаты по контракту на «Реабилитацию ирригационных систем в Аксусском районе Жетысуской области».
  2. РГП «Казводхоз» Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан приглашает заинтересованных лиц представить свои предложения по контракту KHZ/0082/83/CW-ICB/MC/04/2 на восстановления ирригации и дренажа в Аксусском районе.
  3. Торги будут проводиться в рамках Международного конкурентного тендера, ограниченного для стран-членов ИБР (ICB/MC), как указано в «Руководстве ИБР: Закупка товаров, работ и связанных услуг по проектному финансированию ИБР, апрель 2019 года» («Пересмотренное руководство по закупкам от февраля 2023 года»), и открыты для всех квалифицированных участников, определенных в Руководстве по закупкам. Также, пожалуйста, ознакомьтесь с пунктами 1.9.1-1.9.5, изложенными в политике ИБР по конфликту интересов.
  4. Заинтересованные квалифицированные участники могут получить дополнительную информацию и ознакомиться с тендерной документацией в РГП «Казводхоз» Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан по указанному ниже адресу в рабочие часы с 09:00 до 17:00.
  5. Полный комплект тендерной документации на английском языке может быть получен заинтересованными участниками по письменному запросу по указанному ниже адресу. Документы будут отправлены по электронной почте.
  6. Предложения должны быть доставлены по указанному ниже адресу до 15:00 по местному времени 14 октября 2024 года. Они будут открыты немедленно после этого в присутствии представителей участников, которые решат присутствовать, по указанному ниже адресу. Опоздавшие предложения будут отклонены и возвращены незапечатанными.
  7. Все предложения должны сопровождаться обеспечением предложения в размере 83 000 долларов США (восемьдесят три тысячи долларов США) или 40 000 000 казахстанских тенге (сорок миллионов казахстанских тенге).
  8. Указанный выше адрес: РГП «Казводхоз» Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан
    Вниманию: Кемелбекова Б., Генеральный директор
    Адрес: 8/2, Мангилык Ел, Этаж/Номер комнаты: 6 этаж – офис ГУП, 606

    Город: Астана, Почтовый индекс: 010000
    Страна: Республика Казахстан
    Электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.
    Веб-сайт: www.qazsu.kz